IT-новости в области права

требования к идентификаторам интернет-рекламы

23.09.2022

Роскомнадзор разработал проект требований к идентификатору интернет-рекламы их содержанию, порядку и срокам его присвоения, размещению при распространении рекламы в интернете, хранению и предоставлению. Проект «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» опубликован на портале нормативных правовых актов 23 сентября.

Идентификатор креатива присваивается после ряда действий. Так, когда рекламное агентство размещает договор у оператора рекламной системы, тот регистрирует креатив у оператора рекламных данных (ОРД), с которым работает. Регистрация креатива – это передача его атрибутов и метаданных в ОРД, который сохраняет у себя образец креатива и выдает оператору рекламной системы идентификатор этого креатива. Параллельно с этим информация от оператора рекламной системы передается в единый реестр интернет-рекламы.

Согласно Проекту:

1)      Идентификатор рекламы представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в интернете рекламы и учета информации о такой рекламе.

2)      Идентификатор рекламы формируется с использованием программ для ЭВМ, используемых операторами рекламных данных для установления факта распространения рекламы в интернете.

3)      Присвоение идентификатора рекламы обеспечивается оператором рекламных данных (ОРД) незамедлительно после передачи рекламы до ее распространения в интернете рекламодателем, рекламораспространителем или оператором рекламной системы в программу.

4)      ОРД одновременно с присвоением и передачей идентификатора рекламы рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы до распространения рекламы интернете и для осуществления ее хранения обеспечивает предоставление присвоенного идентификатора рекламы в Роскомнадзор.

5)      В отношении рекламы, размещаемой в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи, идентификатор рекламы может присваиваться после ее размещения.

6)      ОРД хранит идентификаторы рекламы, присвоенные рекламе, распространенной в сети «Интернет», в течение года со дня их присвоения.

7)      Идентификатор рекламы должен содержать код оператора рекламных данных, который присваивается ему при регистрации в информационной системе. Кроме того, он состоит из совокупности цифровых обозначений и представляет собой произвольный набор цифр.

Дата окончания публичного обсуждения — 20 октября 2022 года. Приказ действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Также Правительство утвердило состав комиссии по отбору операторов рекламных данных, направляющих в Роскомнадзор информацию о размещенной в интернете рекламе, куда вошли 12 человек. В их числе руководитель Роскомнадзора Андрей Липов, заместитель председателя – замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов. Минцифры представляет замминистра Бэлла Черкесова. Также в списке заместитель гендиректора по социальной рекламе «Института развития интернета» Андрей Воронков, замначальника управления президента РФ по общественным проектам Алексей Жарич, президент АКАР Сергей Пискарев и другие. Согласно вступившим в силу 1 сентября поправкам от 14 июля к закону «О рекламе», вся сетевая реклама должна быть учтена в ЕРИР, оператором которого является Роскомнадзор. Это значит, что демонстрируемая потребителям реклама должна быть промаркирована, то есть иметь идентификатор на каждую единицу. Информация о распространенной в Сети рекламе передается в Роскомнадзор через операторов рекламных данных (ОРД), которые пока являются кандидатами в ОРД.

Яндекс.Метрика