IT-новости в области права

Epic Games самый крупный штраф

20.12.2022

Epic Games, создатель одной из самых популярных видеоигр Fortnite, заплатит $ 520 млн за досудебное урегулирование по двум искам Федеральной торговой комиссии (FTC). Регулятор обвинял компанию во вторжении в частную жизнь детей и в обмане с целью заставить игроков всех возрастов совершать непреднамеренные покупки. Оба штрафа ($ 275 млн и $ 245 млн) являются рекордными для такого рода нарушений. Fortnite довольно популярная королевская битва, которая приносит огромные деньги разработчикам. Штрафы, связанны с законами о защите частной жизни детей и внутриигровыми покупками в королевской битве. В результате жалоб разработчики королевской битвы внесли несколько изменений в пользовательский интерфейс проекта, а также были созданы специальные учетные записи для детей, так называемые Cabined Accounts, кстати, такие аккаунты будут действовать во всех проектах, которые попали под управление Epic-Rocket League, например. Претензии регулятора состояли в том, что Epic Games нарушил конфиденциальность детей в интернете и обманом заставил игроков совершать непреднамеренные покупки. До урегулирования с Epic Games самый крупный штраф по «темным» схемам в $ 100 млн в ноябре согласилась выплатить дочерняя компания Ericsson – Vonage, а за нарушения конфиденциальности детей в интернете в 2019 году YouTube назначили штраф в $ 170 млн. Epic Games также обвинили в незаконном включении голосовой связи и текстового чата в режиме реального времени для детей и подростков в игре по умолчанию. Регулятор заявил, что Epic подвергла несовершеннолетних пользователей риску, связав их с незнакомцами, в результате некоторые из них «подвергались издевательствам, угрозам, преследованиям, опасным и психологически травмирующим проблемам». Для урегулирования претензий Epic выплатит штраф в размере $ 275 млн за нарушения закона о конфиденциальности и $ 245 млн в качестве возмещения расходов потребителей по второму иску, в котором описывались схемы для непреднамеренных покупок виртуальной валюты для получения привилегий в игре, в том числе запутанных конфигураций клавиш. «Эта тактика привела к несанкционированным сборам с потребителей на сотни миллионов долларов», – говорится в сообщении FTC. Ведомство утверждало, что Epic Games намеренно скрыла функции отмены и возврата средств, чтобы их было труднее найти. Компания заблокировала учетные записи клиентов, которые оспаривали несанкционированные платежи со своих кредитных карт, говорится в сообщении FTC. В итоге это крупнейшее соглашение в связи с запретом использования «темных» схем, которые заставляют клиентов платить за товары и услуги, но создают препятствия для отмены такой оплаты. Epic Games не признала и не опровергла обвинения в рамках урегулирования. «Мы приняли это соглашение, потому что хотим, чтобы Epic Games была на передовой защиты прав потребителей и предоставляла нашим игрокам лучший опыт», – говорится в заявлении Epic Games. В декабре компания представила новый тип аккаунта, разработанного для обеспечения безопасного и инклюзивного опыта для игроков младше 13 лет. Пользователи, которые подписались на него, не могут получить доступ к таким функциям, как чат и покупки, если они не получат согласия от родителя или опекуна. FTC заявила, что Epic Games должна внести ряд изменений в Fortnite для защиты пользователей, а также создать программу конфиденциальности, которая решает проблемы, описанные в ее исках. В своем заявлении Epic Games сообщила, что за последние годы внесла несколько изменений, «чтобы экосистема соответствовала ожиданиям наших игроков и регулирующих органов». Она отметила, что «практика, упомянутая в жалобах FTC, не соответствует тому, как работает Fortnite». Компания заявила, что восстановила тысячи аккаунтов, которые были заблокированы в соответствии с ее предыдущей политикой в отношении возмещения спорных платежей по кредитным картам. Потребители, которые считают, что с них несправедливо взимали плату за покупки в игре, могут перейти на веб-сайт, созданный FTC, чтобы запросить возмещение, говорится в сообщении комиссии. На обработку этих претензий уйдет несколько месяцев и более, заявили в FTC.

Яндекс.Метрика