IT-новости в области права

Разработчики трояна защитили себя от проблем, воспользовавшись законом о защите авторских прав

Израильский разработчик вредоносного приложения, перехватывающее трафик и внедряющее рекламные вставки в веб-страницы, Flash Networks воспользовался законом о защите авторских прав и об ограничении копирования для того, чтобы скрыть методы своей работы.

Разработчик из Бангалора под псевдонимом Thejesh GN, пользуясь услугами индийского оператора Airtel, обнаружил, что компания использует полулегальный рекламный троян Flash Networks Layer 8 для внедрения в HTML-код незашифрованных веб-страниц JavaScript-кода, заставляющего веб-браузеры абонентов Airtel показывать рекламу, которой изначально на страницах нет.

После того как он опубликовал на американском сайте GitHub код страницы с внедренным вредоносным скриптом, ему пришло письмо от юридической компании Solicis Lex. Выступая от лица разработчиков инструмента, Flash Network, юристы потребовали удаления всех упоминаний об обнаруженном стороннем коде под угрозой судебного преследования. Апеллируя к букве американского законодательства об авторском праве в том числе и положение о серьезном ограничении копирования защищенного авторским правом контента, сотрудничающая с Flash Networks юридическая компания Solicis Lex сумела добиться исключения из открытого репозитория HTML-кода веб-страниц, в которые с помощью упомянутого трояна внедрены рекламные блоки. Запрос на удаление кода также был отправлен администрации GitHub. На момент написания статьи соответствующая публикация на сайте, размещенная Thejesh GN, была уже удалена.

Flash Networks &mdash поставщик решений для монетизации и оптимизации мобильного интернета, согласно официальному описанию компании. Что же касается Layer8, то это « решение для монетизации без участия клиента, которое совершает революцию в принципах взаимодействия операторов со своими абонентами и позволяет операторам объединять усилия с поставщиками OTT-услуг вместо того, чтобы бороться с ними» . В феврале 2015 г. компания сообщила, что за последние полгода решение Layer8 было выбрано семью операторами, общая абонентская база которых составляет свыше 200 млн пользователей.

Источник: iksmedia.ru

Яндекс.Метрика