IT-новости в области права

регулирование it-гигантов

26.04.2023

Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон заявил о решении Евросоюза с 25 августа 2023 года усилить контроль за девятнадцатью большими онлайн-платформами. В список вошли Alibaba AliExpress, Amazon, Apple AppStore, Bing, Booking.com, Facebook (запрещена в РФ), Google Play, Google Maps, Google Search, Google Shopping, Instagram (запрещена в РФ), LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, Twitter, Wikipedia, YouTube и Zalando. Этим компаниям нужно будет в течение четырёх месяцев выполнить весь набор новых обязательств в соответствии с DSA. Аудитория этих платформ в ЕС более 45 млн активных пользователей в месяц и это позволяет предъявлять к ним дополнительные требования. По закону платформы должны оценивать системные риски, связанные с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта, и стараться их минимизировать. Кроме того, все перечисленные компании должны сообщать о потенциальных проблемах, связанных с работой таких технологий, как инструменты ранжирования контента и рекомендательные системы. Следить за исполнением закона будет Европейская комиссия при поддержке недавно открытого Европейского центра алгоритмической прозрачности. Компании обязаны будут предоставить экспертам Центра доступ к их «внутренней работе». Штрафы за несоблюдение закона могут достигать 6 % от мирового годового оборота. Россия пришла раньше Евросоюза к решению о необходимости контроля за онлайн-платформами, но действует не так резко – заявил депутат Государственной Думы РФ, зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин. Решение ЕС похоже на действующий закон РФ о приземлении, который обязывает некоторые популярные в РФ зарубежные цифровые платформы вступить в юридический диалог с регулятором и работать в рамках российского законодательства, в том числе удалять неправомерный контент.

Яндекс.Метрика