IT-новости в области права

Роскомнадзор реагирует на рекламу митингов

12.08.2019

Роскомнадзор потребовал от компании Google запретить рекламу незаконных митингов. Речь идет о видеохостинге YouTube, где, по данным ведомства, публикуют информацию о предстоящих пикетах. Речь идет о структурах, которые имеют каналы и приобретают у YouTube рекламные инструменты – «push-уведомления», чтобы распространять рекламу несогласованных митингов. 


Роскомнадзор пообещал принять меры реагирования, если ситуация не изменится. По данным надзорного ведомства, отказ владельцев поисковика принять меры будет расценен как вмешательство в суверенные дела РФ и как враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов в России. До этого Google оштрафовали на 700 тысяч рублей за отказ фильтровать поисковую выдачу в соответствии с реестром запрещенной в РФ информации. Роскомнадзор вправе отправлять подобные письма, но выполнять их требование в Google не обязаны. Роскомнадзор может уведомлять по закону «О блокировках»; соответственно если этот сайт был внесен в реестр соответствующими органами (Генеральной прокуратурой, Роспотребнадзором либо тем же Роскомнадзором), если там есть детская порнография, то в этом случае выносится предупреждение и убирается некорректная информация. Если требования не соблюдают, то сайт блокируют. В данном случае таких сведений нет, а Роскомнадзор просто превышает свои полномочия, и если Google будет игнорировать это письмо, ничего не произойдет, считают эксперты. Google может написать ответное, вежливое письмо и объяснить, что такое «push-уведомления» и как это работает. На этом все и закончится. Дело в том, что Роскомнадзору необходимо, чтобы о них писали СМИ, они отчитываются количеством упоминаний в прессе. Что касается «push-уведомлений», то они могут приходить только тем, кто подписан на конкретные каналы, – против воли их никто не получает. Соответственно люди попросили их уведомлять, и им придет информация при обновлении какого-нибудь канала.

Яндекс.Метрика