IT-новости в области права

Роспатент отказал Apple

14.12.2022

Роспатент отказал Apple в регистрации товарного знака Center Stage. Apple планировала зарегистрировать знак в категории товаров 9 класса по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В него входит загружаемое компьютерное программное обеспечение для использования в видеоконференциях и видеозвонках. Center Stage имеет прямое отношение к видеозвонкам и онлайн-конференциям – это функция фронтальной камеры в новейших устройствах компании, благодаря которой пользователь всегда остается в центре кадра. Её презентовали в апреле 2021 года, и первым устройством с этой опцией стал планшет iPad Pro. Идентичный, но исполненный в слитном написании товарный знак Samsung «CenterStage», зарегистрированный в Роспатенте под номером № 554172, зарегистрирован по 11 классу МКТУ (устройства и установки для освещения, отопления, охлаждения, получения пара, приготовления пищи, сушки, вентиляции, водоснабжения и санитарно-технические). Также Samsung имеет знак, выполненный в стилизованном исполнении, содержащий слова «Samsung CenterStage», который зарегистрирован уже по 9 классу МКТУ. Согласно заключению экспертов Роспатента, товарный знак Center Stage «до степени смешения» схож с Samsung CenterStage. Все доводы Apple, стремящейся доказать свою правоту, действия не возымели. Apple пыталась убедить Роспатент в том, что между товарными знаками есть различия как минимум по фонетическому признаку сходства. Также компания указала на визуальные различия.

Помимо прочего, компания напомнила, что товары 9 класса МКТУ, «в отношении которых испрашивается предоставление правовой охраны на территории России знаку корпорации, не являются однородными товарам этого класса противопоставленного товарного знака». Наконец, Apple подчёркивала, что официальное написание обоих товарных знаков выполнено разными шрифтами. Невзирая на это, специалисты Роспатента отметили, что написание элементов товарного знака Samsung и CenterStage производится с использованием стандартных шрифтов при помощи строчных и заглавных латинских букв. Оба элемента разделены пробелом и не согласуются между собой, являясь полностью независимыми словесными элементами, вследствие чего анализ их сходств и различий с другими товарными знаками должен проводиться по отдельности. Кроме того, по словам экспертов, элемент CenterStage в случае товарного знака корейской компании является значимым, поскольку, во-первых, выполнен крупным шрифтом, во-вторых, «занимает существенную часть данного противопоставления». Регулятор отметил, что защита товарного знака «Samsung CenterStage» предоставляется для товаров 9 класса МКТУ. В 2019 году Роспатент уже отказывал Apple в регистрации товарного знака для технологии дополненной реальности. Тогда регулятор отметил, что в России уже зарегистрированы товарные знаки, изображения которых схожи с тем, что предлагает Apple. Два таких знака принадлежат АО «Управляющая компания "Аэропорты Регионов"», третий – компании Layar B.V. из Нидерландов, четвертый – компании «Интернет для жизни». А в 2021 году палата по патентным спорам удовлетворила жалобу Apple по товарному знаку «Mi Pad», принадлежавшего Xiaomi. По заявлению компании, знак «Mi Pad» похож на уже существующие товарные знаки компании и вводит пользователей в заблуждение.

Яндекс.Метрика