IT-новости в области права

Сервисы Яндекс включены в реестр Роскомнадзора

26.01.2022

Роскомнадзор обновил реестр организаторов распространения информации (ОРИ), добавив в него ряд сервисов и организаций. В частности, участниками обновленного списка стали некоторые сервисы Яндекса. Требования к сервисам и компаниям появились вместе с так называемым «законом Яровой». Стоит отметить, что сервисы Яндекса лишь дополнили список, тогда как сам Яндекс, также Яндекс.Маркет, Авто.ру, Недвижимость, Дзен, Поиск, Коллекции, Кью, Услуги, Вертикали ранее уже вошли в реестр Федеральной службы по надзору. Яндекс был внесен в реестр организаторов распространения информации 12 сентября 2014 года – как и некоторые другие интернет-компании, например, ВКонтакте и Mail.Ru. «Мы получили требование на включение сервиса такси и самокатов Яндекс Go, Яндекс.Еды и Яндекс.Лавки в реестр организаторов распространения информации и в соответствии с законом обязаны его исполнить», – отметили в Яндексе. Всего в реестр более 300 организаций, в том числе, такие, как VK, LiveJournal, Пикабу, Сбербанк онлайн. Поправки к закону об информации вступили в силу 1 августа 2014 года. Согласно им, организаторы обязаны в течение шести месяцев хранить на территории РФ всю получаемую информацию о пользователях своих сервисов и совершенных ими действиях. Речь идет только о факте совершения того или иного действия, то есть организаторы должны хранить, например, всю информацию об отправке того или иного письма или загрузке того или иного файла, но не содержание этого письма или файла. Первого августа 2014 года вступили в силу поправки к закону об информации. Понятия «организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями» и «пользователь сервиса обмена мгновенными сообщениями» используются в Правилах в значении, установленном ч. 4.2 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Эти положения направлены на запрет анонимного использования мобильных мессенджеров. За неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями предусмотрена административная ответственность. Федеральный закон от 20.12.2017 N 396-ФЗ дополнил КоАП РФ ст. 13.39, согласно которой неисполнение организатором сервиса установленных законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации обязанностей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одного миллиона до двух миллионов рублей.

Яндекс.Метрика