IT-новости в области права

маркировка рекламы штраф

17.04.2023

Как известно, Федеральным законом «О рекламе» (части 3 и 5 статьи 18.1) предусмотрено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определённым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. № 948, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространённой рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. Оператор рекламных данных обязан передать в Роскомнадзор информацию, которую ему предоставили рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем. Порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в указанный орган информации о распространённой в сети Интернет рекламе (в том числе сроки, в течение которых рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление такой информации в Роскомнадзор через оператора рекламных данных), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974. Операторы рекламных данных, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставление информации в Роскомнадзор (часть 11 статьи 18.1 № 38-Ф3 «О рекламе»). Распространение рекламы в сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы (часть 17 статьи 18.1 № 38-Ф3 «О рекламе»). Информация о рекламе должна поступать в Единый реестр интернет-рекламы. Распространять в сети рекламу можно только при условии присвоения ей идентификатора «реклама». Помимо этого, в рекламе должна быть доступна и информация о рекламодателе.

Сейчас за нарушения и ошибки при маркировке интернет-рекламы нет штрафов. Все это время с момента принятия инициативы до настоящего времени проходил тестовый период. Теперь в Государственную Думу внесли соответствующий законопроект о штрафах за отсутствие маркировки рекламы в Интернете. Поправки сделают в КоАП РФ. Депутаты «Единой России» предложили штрафовать за «серую» рекламу в сети граждан до 100 000 рублей, а юридических лиц – до 700 000 рублей. К нарушениям, которые могут повлечь за собой штрафные санкции, относятся непредоставленние данных о рекламе в Роскомнадзор, предоставление недостоверной или неактуальной информации о них. Законопроект предусматривает следующие штрафы (части 15-17 статьи 14.3 КоАП РФ):

Штраф за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор сведений о рекламе, предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации:

для граждан – 

10 000-30 000 рублей,

 

для должностных лиц – 30 000-100 000 рублей,

 

юридических лиц – 200 000-500 000 рублей;

Штраф за распространение рекламы без идентификатора:

 

для граждан – 

30 000-100 000 рублей,

 

для должностных лиц – 100 000-200 000 рублей,

 

юридических лиц – 200 000-500 000 рублей;

Штраф за нарушение обязанностей операторами рекламных данных:

 

для должностных лиц – 100 000-200 000 рублей,

юридических лиц – 300 000-700 000 рублей;

Эти штрафы позволят «закрыть теневой рекламный рынок», а также прекратить публикацию скрытой рекламы и решить «проблему планирования и распределения информационных потоков», заявил один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. На законопроект получен официальный отзыв Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом изложенных в официальном отзыве замечаний, которые учтены в законопроекте.


Яндекс.Метрика