IT-новости в области права

Соцсети подключат счетчики

05.03.2021

Роскомнадзор разработал методику применения счетчиков посещаемости для определения количества пользователей социальных сетей. Соответствующий документ размещен в четверг на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно документу, счетчики посещаемости определяют количество однократных посещений в течение суток уникальных пользователей, находящихся на территории России, к информационному ресурсу, обеспечивающих его полную загрузку. «В целях определения количества пользователей информационного ресурса владелец социальной сети <…> устанавливает предлагаемую Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций программу для электронных вычислительных машин, предназначенную для определения количества пользователей информационного ресурса (далее – счетчик посещаемости) в отношении каждого из информационных ресурсов социальной сети, в том числе сайта в сети «Интернет» социальной сети, программы для электронных вычислительных машин, используемой для доступа к социальной сети», – говорится в проекте приказа. Таким способом Роскомнадзор хочет определить, попадает ли онлайн-площадка под требования закона о «самоочищении». Если установить размер ежедневной аудитории с помощью счетчика будет невозможно, Роскомнадзор сможет обратиться за такой информацией напрямую к владельцам соцсети. Если и это окажется невозможным, регулятор оставит за собой право сосчитать пользователей ресурса на основании данных «специального ПО» или общедоступных сведений в интернете. Роскомнадзор уже разработал несколько проектов приказов для контроля за соблюдением закона о самоцензуре соцсетей. В частности, ведомство предлагает обязать интернет-платформы к ежегодной публикации отчета с перечислением количества заблокированных страниц и поступивших от пользователей жалоб. 1 февраля в России вступил в силу закон, согласно которому социальные сети должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. Соцсети обязаны незамедлительно принять меры по ограничению доступа к запрещенной информации. В случае отсутствия возможности самостоятельно оценить противоправность контента в течение суток администрация соцсети должна отправить данные в Роскомнадзор. Поправки обязывают интернет-платформы, признанные «социальные сетями» (ресурсами с ежедневной аудиторией более полумиллиона человек, которые позволяют создавать личные страницы и размещать на них публикации), самостоятельно находить и удалять противоправный контент. Санкции по новому закону пока не предусматриваются. Однако в Роскомнадзоре уже предложили ввести административную ответственность для соцсетей-нарушителей. Кроме того, площадку могут оштрафовать по статье 13.41 КоАП РФ (от 800 тысяч до 4 млн рублей для юрлиц) за нарушение порядка ограничения доступа к противоправному контенту.

Яндекс.Метрика