IT-новости в области права

Измеритель аудитории штраф

09.02.2023

За невыполнение обязанности по предоставлению доступа к исследованию объема аудитории владельцев информационных ресурсов будут штрафовать. Санкции достигнут одного миллиона рублей – соответствующий закон, вводящий новую статью 13.40.1 КоАП РФ, был принят Государственной Думой в третьем окончательном чтении. Реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, формируется Роскомнадзором на основании предложений комиссии, создаваемой в соответствии с частью пятой статьи 24.2 Закона от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации». То есть какие сайты должны будут установить счетчик аудитории решает Роскомнадзор. В настоящее время владельцы сетевых изданий и онлайн-платформ, объем аудитории которых подлежит исследованию, обязаны обеспечить уполномоченную организацию возможностью проведения соответствующих исследований. Для этого владельцам таких информационных ресурсов нужно установить программу, предназначенную для исследования объема аудитории, и предоставлять уполномоченной организации необходимые для анализа данные. Документом предусматривается введение административной ответственности за неисполнение владельцами обязанности обеспечить доступ уполномоченного органа к проведению исследований объема аудитории. Роскомнадзор выбрал компанию Mediascope для обеспечения открытости, сопоставимости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Они должны передавать уполномоченной организации данные с помощью специального программного обеспечения измерителя или самостоятельно. Единый измеритель обязан предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем официальном сайте.

Так, за это нарушение граждан будут наказывать административным штрафом в размере до 100 000 рублей, должностных лиц – до 200 000 рублей, юридических лиц – до 1 000 000 рублей. В новом тексте законопроекта в проектируемой ст.13.40.1 неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, помимо ответственности за неисполнение обязанности по установке программы, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) предоставлению необходимых и достаточных для проведения исследований, добавилась ответственность за несоблюдение владельцем указанного информационного ресурса порядка предоставления данных для проведения такого исследования. Кроме того, законом предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламораспространителями и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы. Для граждан штраф составит до 100 тыс. руб., для должностных лиц – до 200 000 рублей, юридических лиц – до 1 000 000 рублей. Как отмечают авторы инициативы, такие организации в настоящее время обязаны направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах. Также они обязаны распространять на принадлежащих рекламораспространителям информационных ресурсах бесплатно в пределах 5 % годового объема от всей рекламы социальную рекламу, предоставленную оператором социальной рекламы.

Яндекс.Метрика