IT-новости в области права

штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы

18.05.2023

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит штрафы за отсутствие или нарушение маркировки рекламы в интернете. Изменения вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. За отсутствие маркировки рекламы в интернете компаниям будут грозить штрафы. Законопроект о внесении соответствующих правок в КоАП Госдума приняла в первом чтении. По закону о рекламе, рекламодатели, агентства-посредники и площадки-распространители должны передавать Роскомнадзору всю информацию о рекламе. В нее входят сведения о заказчике, форме, способах и объемах распространения.

Проект предусматривает административную ответственность и устанавливает штрафы:

-в размере до 100 000 рублей для должностных лиц и до 500 000 рублей для юридических лиц – штраф за непредставление или несвоевременное представление в РКН сведений о рекламе, предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации;

-до 200 000 рублей для должностных лиц и до 500 000 рублей для юридических лиц – штраф за распространение рекламы без идентификатора;

-до 200 000 рублей для должностных лиц и до 700 000 рублей для юридических лиц – штраф за нарушение обязанностей операторами рекламных данных.

Составлять протоколы и рассматривать административные дела будут должностные лица Роскомнадзора.

Закон о штрафах за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесён в Госдуму 14 апреля 2023 года. Авторами инициативы выступили заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Роман Любарский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов. Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель – рекламное агентство – рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД). В феврале Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года. Оператор рекламных данных обязан передать в Роскомнадзор информацию, которую ему предоставили рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем (часть 8 статьи 181 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»). Порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в указанный орган информации о распространённой в сети «Интернет» рекламе (в том числе сроки, в течение которых рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление такой информации в Роскомнадзор через оператора рекламных данных), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974. Операторы рекламных данных, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставление информации в Роскомнадзор (часть 11 статьи 181 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»). Распространение рекламы в сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы (часть 17 статьи 181 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»). Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок его присвоения, размещения при распространении рекламы в сети «Интернет», хранения и предоставления в Роскомнадзор установлены приказом Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. № 191.

В начале мая отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, попросили отложить введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы до 2024 года. Кроме того, они подготовили предложения по доработке законопроекта, вводящего санкции за нарушение требований маркировки интернет-рекламы.

Яндекс.Метрика