IT-новости в области права

Тинькофф против МТС

22.11.2022

Верховный суд отказался передавать кассационную жалобу «Тинькофф банка» для рассмотрения коллегией по экономическим спорам. Он посчитал, что для этого нет оснований. Ранее три нижестоящие инстанции отказали банку в иске к МТС. Исковое заявление от «Тинькофф банка» к МТС поступило в Арбитражный суд г. Москвы еще в 2021 году. Истец обвинял ответчика в нарушении антимонопольного законодательства. В качестве третьего лица к участию в деле привлекли ФАС. Основанием для иска стала «монопольно высокая цена на СМС-рассылки». Банк заключил договоры на оказание услуг рассылок с компаниями «АйДиджитал» и «ОСК», которые оказывали свои услуги с помощью МТС. Оператор длительное время не исполнял предписание ФАС о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а наоборот, даже повысил некоторые тарифы на рассылки. В итоге свои убытки банк оценил в 1 млрд рублей, еще 96 млн рублей – требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. «Тинькофф» не доказал наличие у него убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, так как повышение его издержек на оплату услуг оператора связи не подлежит правовой квалификации в качестве убытков, поскольку указанные издержки были в полном объеме перенесены банком на конечных потребителей услуг смс-рассылки, а именно – на клиентов «Тинькофф». В то же время на истце лежит бремя доказывания как факта возникновения убытков, так и причинно-следственной связи между действиями ПАО «МТС» и возникновением убытков. Факт нарушения ПАО «МТС» антимонопольного законодательства суд первой инстанции посчитал установленным решением и предписанием ФАС России. Между тем суд на основании представленных в материалы дела доказательств не посчитал доказанным факт причинения Тинькофф Банк убытков в связи с нарушением ПАО «МТС» антимонопольного законодательства и признал обоснованными доводы ответчика о том, что вызванные повышением стоимости услуг смс-рассылки издержки Истец в полном объеме перенёс на собственных клиентов, в том числе за счет повышения стоимости услуг на смс-информирование. Помимо этого, МТС представили доводы, подтверждающие возросшее проникновение интернета и увеличение количества пользователей мобильными телефонами с выходом в интернет, что привело к изменению границ рынка и отсутствию у МТС доминирующего положения.

Яндекс.Метрика