IT-новости в области права

В ЕС обсуждают «закон о цифровых услугах»

19.01.2022

В июне 2022 года ЕС планирует принять первый в истории закон о цифровых услугах. Для противозаконного контента Брюссель предлагает принцип «что запрещено офлайн, должно быть запрещено и онлайн». Также предусматривается введение мер прозрачности, которые позволят понять алгоритмы, нацеливающие пользователя на определенный контент или рекламу. Исполнительный зампред Еврокомиссии Маргрет Вестагер заявила, что закон направлен на сохранение «хрупкого баланса»: он защитит граждан от нелегального контента и при этом «обеспечит свободу выражения мнений в интернете». Это первый в своем роде закон о цифровых услугах, проект которого в среду в Страсбурге начал обсуждать Европарламент. «Решающее значение по-прежнему имеют наши основные цели: сделать интернет более безопасным для граждан, защитить их от нелегального контента, включая небезопасные или неавторизованные продукты, и при этом обеспечить их свободу выражения мнений в интернете. Это хрупкий баланс, который, я надеюсь, нам удалось сохранить», – заявила Вестагер. Комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон перечислил создаваемую в ЕС систему контроля интернета в четырех основных пунктах. Во-первых, Брюссель предлагает четкие правила удаления всего противозаконного в цифровом пространстве, будь то товары, услуги или контент, по принципу «что запрещено офлайн, должно быть запрещено и онлайн». Во-вторых, вводятся новые обязательства, основанные на оценке риска на крупных платформах, подобные пруденциальным правилам для банков (термин «пруденциальный» означает упреждающий, ориентированный на потенциальные риски, т.е. меры пруденциального регулирования применяются с целью стабильности финансового сектора). В-третьих, Еврокомиссия будет иметь надзорные и санкционирующие полномочия: штрафы в размере до 6 % от годового оборота или даже временное исключение из внутреннего рынка в случае серьезных и продолжительных нарушений. В-четвертых, ЕС открывает «черный ящик алгоритмов», вводя меры прозрачности на платформах, позволяющие понять механизмы, нацеливающие пользователя на определенный контент или рекламу. Еврокомиссия будет следить за тем, чтобы все эти правила применялись единообразно во всем ЕС, чтобы предотвратить возможность работы платформ из стран, которые считаются более «благожелательными». Правила распространяются на всех игроков, европейских или нет. «Мы не позволим корпоративным интересам мешать общим интересам граждан Европы», – сказал Бретон. Он ожидает, что новая структура контроля над интернетом «может стать эталоном для демократий во всем мире».

Яндекс.Метрика