IT-новости в области права

В РФ готовят новый налог для иностранных IT-компаний

04.03.2021

Решение о введении в России нового налога на деятельность глобальных IT-компаний может быть принято до середины текущего года. Возможность появления такого налога обсуждалась на совещании представителей IT-отрасли с вице-премьером РФ Дмитрием Чернышенко на прошлой неделе, пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на его участников. Во встрече, состоявшейся в рамках обсуждения новых мер поддержки и развития отечественной IT-отрасли, приняли участие представители Центра компетенции по импортозамещению в сфере ИКТ, «1С», венчурного фонда Almaz Capital Partners, Альфа-банка, РЖД, Mail.ru Group, «Яндекса», а также отраслевых ассоциаций. Очередная мера под кодовым названием «Цифровой налог» будет частью второго пакета мер поддержки российской IT-отрасли. Она предполагает взимание дополнительной платы с глобальных компаний, пользующихся сведениями граждан России и формирующих рекламную политику на территории РФ. В качестве примера приводится исследование поведения пользователей в сети для запуска контекстной рекламы, отметили участники мероприятия. Собранные средства будут направляться на поддержку российской IT-отрасли. Принять решение по предлагаемой мере планируется до середины этого года. Закон, согласно которому иностранные компании, продающие через интернет электронный контент на территории РФ, обязаны уплачивать НДС в размере 18 %, вступил в силу 1 января 2017 года. 10 февраля группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о регулировании социальной рекламы в интернете. Документ вводит обязательную квоту в пять процентов на размещение социальной рекламы в сети. Похожие нормы уже действуют в России для рекламы на телевидении и баннерах. В октябре 2020 года Минюст США указал, что на Google приходится 88 процентов поисковых запросов в США, 94 процента мобильных поисковых запросов выполняются через его сервисы. По данным министерства, корпорация владеет 70 процентами рынка поисковой рекламы. Это приводит к тому, что другие поисковики не могут конкурировать с ней. В результате Google ущемляет права потребителей и рекламодателей, ограничивая их выбор.

Яндекс.Метрика