IT-новости в области права

В РФ предлагают ввести счетчик интернет-аудитории

18.11.2019

В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов, законопроект о котором разрабатывается на базе Медиакоммуникационного союза при участии Роскомнадзора. Предполагается, что это же ведомство проведет тендер по выбору такой компании, участвовать в котором готов измеритель телеаудитории Mediascope. За отказ онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов передавать данные единому измерителю им может грозить запрет на размещение рекламы. Обсуждаются, прежде всего, поправки к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных», предполагающие появление в России одной или нескольких уполномоченных организаций для измерения аудитории интернет-ресурсов. Документ разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза (МКС, который объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). По некоторым данным автором проекта является начальник правового управления Роскомнадзора Мария Смелянская. В МКС сообщили, что союзу «поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта», к нему уже поступил ряд отзывов, на основании которых будут внесены изменения. По предварительным данным в дискуссиях, участвуют крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group. Методику измерений выберет Роскомнадзор, это же ведомство выберет программное обеспечение и организации, которые займутся сбором информации. Интернет-ресурсы (включая онлайн-кинотеатры и новостные агрегаторы) будут обязаны установить утвержденный софт, иначе им запретят размещать у себя рекламу. Операторы связи подтвердили, что участвуют в обсуждении законопроекта. Они надеются найти «баланс между интересами государства и бизнеса» и не очень хотят предоставлять такой большой объем данных сторонней компании.

Яндекс.Метрика