IT-новости в области права

В США разработан законопроект о рекомендательных алгоритмах соц. сетей

11.02.2022

Сенаторы Эми Клобушар и Синтией Ламмис выступили авторами проекта, который предписывает Национальному научному фонду (NSF) и Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM) изучить нейтральные по содержанию способы ограничить беспрепятственный обмен контентом в интернете. В случае принятия документа, исследователи определят способы замедлить распространение вредоносного контента и дезинформации. Затем Федеральная торговая комиссия систематизирует рекомендации и обяжет социальные сети, в частности Facebook и Twitter применять их на практике.

Клобушар:

«Слишком долго технологические компании говорили: «Доверьтесь нам, мы разберемся». Но мы знаем, что социальные сети неоднократно ставили прибыль выше людей, а алгоритмы продвигали опасный контент, цепляющий пользователей и распространяющий дезинформацию».

Ламмис:

«Предоставив [NSF] и [NASEM] возможность изучать зависимость от социальных сетей, мы начнем полностью понимать влияние платформ и их алгоритмов на общество».

Законопроект приблизит к решению проблемы чрезмерного воздействия технологических компаний на американцев, считает сенатор. Ранее американские парламентарии выступали с аналогичными предложениями. В отличие от них, законопроект Клобушар-Ламмис не требует правок в раздел 230 Закона о приличии в области связи, который снимает ответственность с онлайн-платформ за содержание стороннего контента. Законопроект является еще одним шагом на пути регулирования практически ни от чего не зависящей в техническом плане деятельности социальных сетей. В октябре 2021 года информатор из Facebook Фрэнсис Хоген обвинила компанию в преднамеренном использовании дезинформирующих и дискриминационных алгоритмов ради прибыли. В ноябре конгрессмены представили двухпартийный законопроект, регулирующий рекомендательные алгоритмы социальных сетей. В январе 2022 года американские законодатели предложили практически полностью запретить таргетированную рекламу в интернете.

Пользователи уделяют все больше внимания своей приватности. Так, согласно исследованию, проведенному Kantar для Securys Limited среди более чем 4 000 жителей Франции, Германии, Великобритании и Ирландии, почти 80 % онлайн-потребителей читают условия политики приватности перед совершением покупки. Что касается РФ, то законопроект о регулировании рекомендательных сервисов также прорабатывается и уже внесен в Госдуму. Согласно готовящемуся законопроекту, платформы обяжут обеспечить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые формируют в его ленте специально подобранный контент. По мнению депутатов Госдумы, они повышают риски социальных конфликтов. Бизнес же опасается, что инициатива затормозит развитие технологий и скажется на финансовых показателях. Из документа следует, что под его действие подпадут социальные сети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты российского парламента.

Яндекс.Метрика