IT-новости в области права

штраф за отсутствие маркировки

25.09.2023

С 1 сентября 2023 года в России вступила ответственность за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы вступили в силу только с 1 сентября этого года. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области завело дело о первом нарушении законодательства по жалобе физического лица. УФАС проверила Telegram-канал «Мой Нижний Новгород» и нашла шестнадцать постов, опубликованных со 2 по 12 сентября с нарушениями. 8 сентября УФАС возбудило дело по признакам нарушения ч.16 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе». Дело рассмотрят 16 октября в режиме видеоконференции. В случае установления факта нарушения, материалы передадут в управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу для возбуждения дела по ч. 17 ст. 14.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе). Отметим, что по этой части для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей, для юридических лиц – от 300 000 до 700 000. Редакторы Telegram-канала отрицают свою вину в нарушении законодательства, отмечая, что речь идет о постах, содержащих призывы к подписке на сторонние Telegram-каналы. Представитель канала рассказал, что они планируют обжаловать решение регулятора. Как пояснили в УФАС, расследование не обязательно должно закончиться штрафом. По данным исследования Ассоциации блогеров и агентств на данный момент более половины (53 %) рекламных постов в Telegram не содержат необходимой по закону маркировки, но пока Роскомнадзор еще не выносил решений о штрафах. Самая большая доля рекламных постов без маркировки была зафиксирована в Telegram-каналах из категории «Мода» – 80,5 % от общего количества проанализированных интеграций. Следом идут каналы из категории «Юмор» – 59 %, «Бизнес» – 58 %. Меньше всего нарушителей в категории «Экономика» – 41 % от всех интеграций. Маркировка постов в Telegram должна быть вначале поста, либо вшита в ссылку, это относится и к так называемой саморекламе (когда канал рекламирует свои события или посты). Это не касается репостов других каналов без призывов подписаться, что из разъяснений ФАС маркировать не надо.

Яндекс.Метрика