IT-новости в области права

Возбуждены дела по факту размещения контекстной рекламы

04.06.2020

Подмосковный УФАС возбудил дела о нарушении законодательства при размещении контекстной рекламы в Интернете. По итогам рассмотрения дел будет решён вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Московским областным УФАС по итогам мониторинга рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно природы сделки, возбуждены дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. Сотрудники ФАС Подмосковья обнаружили контекстную рекламу финансовых услуг в Интернете, вводящую потребителей в заблуждение относительно природы сделки, с признаками нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Использование в рекламе фразы «Займ под залог ПТС» не соответствует действительности, поскольку фактически деньги выдаются под залог автомобиля. Рекламный слоган вводит потребителя в заблуждение относительно оказываемых услуг. В отношении лиц, разместивших данную рекламу, возбуждены дела о нарушении законодательства РФ о рекламе. По итогам рассмотрения дел также будет решён вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мониторинг проведен в рамках исполнения поручения прокуратуры Подмосковья в период с 20 февраля по 30 апреля 2020 года.

В соответствии с пунктом 40 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2019 году, утвержденным приказом ФАС России от 18.04.2019 № 477/19, ФАС России направляло разъяснение по вопросу размещения (распространения) рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В главе 2 Федерального закона «О рекламе», определяющей требования к отдельным способам распространения рекламы, специальных требований к рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не предусмотрено, однако, такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

Яндекс.Метрика