IT-новости в области права

Яндекс может обратиться в суд из-за обвинений в торговле контрафактом

Яндекс может обратиться в суд для защиты деловой репутации в ответ на заявление президента и основателя розничной сети М.Видео Александра Тынкована в адрес Яндекс.Маркета.

Яндекс.Маркет - база данных рекламных предложений интернет-магазинов, основной задачей сервиса является предоставление информации о товарах, в том числе стоимости товара и месте, где его можно приобрести. При размещении товарных предложений магазинов Яндекс.Маркет строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является Маркет. В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании, - говорится в сообщении Яндекса.

Ранее Тынкован в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России обвинил интернет-поисковик Яндекс, что тот стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью поисковика. Яндекс создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность, - отметил Тынкован. Кроме того, за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами, считает глава М.Видео.

Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров, присутствовавший на заседании, пообещал их рассмотреть.

Яндекс владеет сервисом Яндекс.Маркет, который позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Осенью 2013 года Яндекс объявил о новой модели работы: пользователи могут оформлять покупки прямо на Яндекс.Маркете, а интернет-магазины выплачивают Яндексу 1% от стоимости покупки.

Источник - itar-tass

Яндекс.Метрика