IT-новости в области права

Яндекс проиграл суд на 3 680 000 рублей

03.02.2021

Telesport выиграл у «Яндекса» первый суд о защите онлайн-контента. Решение суда защищает интересы российских зрителей и создает прецедент крупного штрафа за незаконное использование контента крупнейшей поисковой системой России.

«Яндекс» обязали выплатить 3,68 млн рублей, в такую сумму суд оценил штраф за одно нарушение, исходя из двойной стоимости права. Компания Telesport обвинила «Яндекс» в незаконном использовании на своей платформе видеонарезок лучших моментов матчей чемпионата Италии по футболу. Еще один иск на 2,95 млрд рублей продолжает находиться на рассмотрении суда. «Яндекс» обязали выплатить 3,68 млн рублей – в такую сумму суд оценил штраф за одно нарушение исходя из двойной стоимости права. Такое решение суда вводит в практику взыскание значительных сумм за нарушение антипиратского законодательства в интернете. Ранее компания TeleSport обвинила «Яндекс» в незаконном использовании на своей платформе видеонарезок лучших моментов (хайлайтов) матчей чемпионата Италии по футболу. Глава Telesport Петр Макаренко считает решение суда важным прецедентом для индустрии. «Наши материальные требования были удовлетворены в полной мере, и это подтверждает правоту нашей позиции. Важно понимать, что если мы закроем глаза на реализацию таких «серых» схем монетизации контента поисковой системой, то в будущем российские зрители окажутся отрезанными от мирового спорта. Правообладателям станет экономически невыгодно приобретать и реализовывать права на трансляцию спортивных событий», – сказал Макаренко. «Статья 2 Закона “Об информации, информационных технологиях и защите информации” говорит нам о том, что поисковая система должна направлять пользователя непосредственно на сайт с запрашиваемой информацией. В данном случае поисковая система выступила как рекламный агент, размещая рекламу к контенту, на который у «Яндекс» не было прав. Неправомерность действий подтвердил и независимый эксперт, предложенный самим ответчиком. Сегодняшнее решение суда, несомненно, создает важный прецедент для индустрии», – прокомментировал суть дела Игорь Савочкин, руководитель юридического отдела TeleSport.

В «Яндекс» сообщили, что компания изучит решение суда и намерена его обжаловать. «Мы считаем требования истца незаконными и необоснованными. Telesport самостоятельно разместил свои видео в интернете, в том числе в своих официальных группах в социальных сетях. При этом у Telesport была возможность закрыть свой контент от индексации. Telesport это сделал, но уже после подачи иска», – пояснили в компании. В «Яндексе» также подчеркнули, что поисковики не должны и не могут нести ответственность и быть ответчиками в судах за контент, который размещается на сайтах третьих лиц. «Особенно в случаях, когда недобросовестный правообладатель пытается таким образом заработать на контенте дважды», – добавили там. В свою очередь, источник, знакомый с ходом дела, объяснил, что результат экспертизы показал, что поисковик не размещал контент, а просто проиндексировал ссылки на тот контент, который находится в свободном доступе. Однако почему итоговое решение было вынесено в пользу Telesport, не ясно, добавил он.

Компания Telesport начала деятельность в 1994 году. В разное время она реализовывала коммерческие права Российского футбольного союза, Российской премьер-лиги и Футбольной национальной лиги, а также владела лицензиями на трансляции летних Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, зимних Олимпийских игр - 2018 в Пхёнчхане, чемпионата Европы по футболу – 2016, Кубка мира по хоккею – 2016 и других крупных соревнований. В настоящий момент Telesport является обладателем эксклюзивных прав на трансляции матчей чемпионатов Италии и Испании по футболу на ближайшие пять сезонов.

Яндекс.Метрика