IT-новости в области права

Яндекс соблюдает «антипиратский меморандум»

22.03.2021

«Яндекс» за два года удалил из поисковой выдачи миллионы ссылок на пиратский контент, который размещался на более чем 150 000 сайтов. Об этом говорится в сообщении компании. По данным «Яндекса», общее число удаленных ссылок на март 2021 года превысило 15 000 000, из них 6 000 000 были удалены из поисковой выдачи за неполные три месяца 2021 года. На конец февраля 2021 года самыми активными правообладателями, которые подали больше всего ссылок в реестр, стали «Стар медиа» (5 500 000), ВГТРК (2 700 000), «Кинопоиск» (1 700 000), «ТНТ-телесеть» (1 000 000), «А Сериал» (800 000), ivi (700 000), «Централ партнершип» (500 000). Больше всего правообладатели просили удалить ссылки на «Елки», «Каламбур деревня дураков», «Ходячие мертвецы», Comedy Club и «По законам военного времени».

«Как поисковая система, мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах. Поэтому мы благодарны всем правообладателям за совместную работу по борьбе с пиратством в России. Мы надеемся, что равноприменимый антипиратский закон, который будет учитывать интересы правообладателей всех форматов контента, создаст необходимую правовую базу для системной работы в этом направлении», – сказал руководитель поисковых продуктов «Яндекс» Максим Загребин, чьи слова приводятся в сообщении. «Антипиратский меморандум» (меморандум о совместной борьбе с пиратством) был заключен между правообладателями и компаниями «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler первого ноября 2018 года на фоне судебного разбирательства между телеканалами холдинга «Газпром-медиа» и «Яндексом» из-за ссылок на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео». В соответствии с меморандумом был создан реестр указателей страниц сайтов в интернете с пиратским контентом. Администраторы интернет-сервисов в течение шести часов должны исключать эти ссылки из поисковой выдачи в РФ. Участники Меморандума: АО «Первый канал»; ФГУП «ВГТРК»; «СТС Медиа»; АО «Газпром-Медиа Холдинг»; АО «Национальная Медиа Группа»; «Ассоциация продюсеров кино и телевидения»; “Ассоциация «Интернет-видео»”; ООО «Яндекс»; «Mail.ru Group»; «Rambler Group»; ООО «ГПМ Партнер»; ООО «Руформ»; ООО «Кинопоиск»; «Ассоциация анимационного кино». В развитие меморандума разработан законопроект, который в настоящее время обсуждается с участием представителей отраслевого сообщества, сообщили в Роскомнадзоре 27 января. Срок действия меморандума продлен до 1 августа 2021 года. В «Яндексе» отмечают, что в борьбе с нелегальным контентом ключевую роль играют правообладатели – владельцы прав на фильмы, сериалы, песни, спортивный контент и другие произведения. Они проверяют поисковую выдачу и вносят в реестр те ссылки и сайты, что нарушают их авторские права – эти ссылки пропадают из поисковой выдачи «Яндекса» в течение нескольких часов. Сам «Яндекс», как поисковая система, не знает и не может определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах, объясняет руководитель поисковых продуктов Максим Загребин. Поэтому компания рассчитывает, что равноприменимый антипиратский закон, который будет учитывать интересы правообладателей всех форматов контента, создаст необходимую правовую базу для системной работы в этом направлении.

Яндекс.Метрика